МАОУ "СОШ №26"
Вологодская область, г. Череповец
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Немецкий язык. (Второй иностранный язык)
    Учебник "Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс" серии "Горизонты" предназначен для общеобразовательных организаций с изучением немецкого языка как второго иностранного. Совместный проект издательства "Просвещение" и издательства Cornelsen (г. Берлин). 8 класс – четвёртый год обучения. Материал учебника рассчитан на два часа в неделю. Современная лексика, живые ситуации общения, проектная работа дают возможность учителю проводить уроки с максимальной эффективностью в группах с любым уровнем обученности. 
    Технология.

    Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А.

    Технология 8 класс
    Технология.
    Авторы учебника ставят перед собой задачу передать учащимся знания и навыки, необходимые в повседневной жизни каждому современному человеку: умение рассчитать и спланировать семейный бюджет, грамотное и безопасное пользование бытовыми и осветительными электроприборами, навыки домашнего обустройства, простейшего сантехнического ремонта и т. д.
    Химия.

    Габриелян О.С.

    Химия 8 класс
    Химия.
    Завершённая предметная линия УМК О.С.Габриеляна по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Учебники линии включены в Федеральный перечень и рекомендованны к использованию в общеобразовательных организациях. Содержание курса выстроено в соответствии с историко-логическим и системно-деятельностным подходами на основе иерархии учебных проблем. Учебник 8 класса знакомит учащихся с первоначальными химическими понятиями, основными классами неорганических веществ, Периодическим законом и Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, строением атома, окислительно-восстановительными процессами, количественными отношениями в химии. Все дидактические единицы учебника начинаются с постановки образовательной проблемы (вопрос, задание, эксперимент), которая решается в процессе изучения параграфа через систему вопросов и заданий. Значительная роль отводится химическому эксперименту: практическим работам, лабораторным опытам, в том числе проводимых в домашних условиях, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории). Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и её вклада в современный научно-технический прогресс поддерживается связью изучаемого материала с жизнью, другими учебными предметами и различными видами профессиональной деятельности. Система предлагаемых вопросов и заданий, структурирование их по рубрикам: "Проверьте свои знания", "Примените свои знания", "Используйте дополнительную информацию" повышает эффективность работы с учебником и способствует достижению планируемых результатов обучения. 
    Искусство. (Музыка)

    Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.

    Музыка 8 класс
    Искусство. (Музыка)
    В учебнике на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы "Классика и современность" и "Традиции и новаторство в музыке". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы проектов для самостоятельной разработки и защиты учащимися.
    Обществознание.

    Лексин И.В., Черногор Н.Н.

    Обществознание.
    В учебнике по обществознанию для 8 класса рассказывается о правах и обязанностях человека и гражданина, о Российском государстве и органах государственной власти, о правовых нормах как регуляторах жизни общества, об основах российского права — Конституции РФ, гражданском, семейном, трудовом, уголовном праве и др. Особое внимание уделено правовому положению несовершеннолетних.
    Особенности учебника: красочность; обилие разнообразных иллюстраций (фотографии, коллажи, репродукции картин, таблицы, схемы, карты); удобный аппарат навигации; внимание к основным обществоведческим понятиям, составляющим стержень курса. Методический аппарат составлен ко всем компонентам учебника – к основным и дополнительным текстам, ко всем составляющим иллюстративного ряда.
    В начале каждого параграфа учебника помещены мотивационные вопросы. Для лучшего усвоения содержания параграфа в нём предусмотрены важные рубрики. Так, рубрика «Следует запомнить» окажется полезной для усвоения основных понятий курса. Есть рубрика «Это интересно», поясняющая и расширяющая основной текст параграфа фактами из истории и современности, а также результатами научных исследований. Рубрики «Мысли великих людей» и «Говорят наши современники» знакомят с высказываниями выдающихся людей прошлого и настоящего. Рубрика «Изучаем законодательство» содержит выдержки из нормативных правовых актов. Параграфы учебника включают разнообразные вопросы и задания: внутри основного текста; после каждой части параграфа; к рубрикам и иллюстрациям. Система разноуровневых вопросов и заданий в конце параграфа нацелена на использование полученных знаний, осмысление рассмотренных в параграфе проблем. Особо выделены отдельные группы заданий («работаем в группах», «размышляем над мнением учёных», «работаем над проектом», «анализируем информацию»). Учебник завершается итоговыми вопросами и заданиями, словарём понятий и списком ресурсов Интернета.
    Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования
    Информатика.

    Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

    Информатика 8 класс
    Информатика.
    Учебник предназначен для изучения курса информатики в 8 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне.
    Учебник входит в учебно-методический комплект по информатике, наряду с учебниками для 7 и 9 классов, задачником-практикумом, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции ЦОР.
    Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
    Основы безопасности жизнедеятельности.
    Учебник разработан авторским коллективом Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Главный акцент в учебнике сделан на изучение причин и последствий чрезвычайных ситуаций природного характера и основ правильного поведения человека при их возникновении. В учебнике также представлены правила поведения, позволяющие обеспечить личную безопасность в городе, на улице, в общественных местах и на транспорте, защититься от опасных социальных явлений. Большое внимание в тексте параграфов уделено формированию у обучающихся компетенций здорового образа жизни. Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
    Изобразительное искусство.

    Питерских А. под ред. Неменского Б.М.

    Изобразительное искусство.
    Учебник написан в соответствии с рабочей программой "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5–8 классы". В учебнике раскрываются особенности творческой работы художника в театре, кино, на телевидении — основы сценографии, азбука киноязыка, особенности операторского мастерства, использование компьютерных технологий. Изучение своеобразия образно-выразительного языка театра, кино и телевидения, их жанрового разнообразия, роли в жизни человека будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры. По каждой теме предлагается система практических художественнотворческих заданий (создание декораций и костюмов к спектаклям; фотосъёмка серии натюрмортов, пейзажей и портретов; съёмка видеоэтюдов, видеорепортажей и видеосюжетов; освоение основ монтажа; создание анимационных минифильмов), а также исследовательских проектов и обобщающих вопросов, которые помогут активизировать восприятие учебного материала, будут способствовать развитию умений работать в самых разных художественных техниках.
    Физическая культура.
    Учебник содержит сведения об основных направлениях физической культуры в современном обществе - физкультурно-оздоровительном, спортивном и прикладном, о формах занятий оздоровительной физической культурой и видах спортивной подготовки, адаптивной и лечебной физической культурой. Особое внимание уделяется коррекции осанки и телосложения, восстановительному массажу, организации туристских походов. Учебник рассчитан на два года обучения. Для каждого класса представлены темы двух частей программы: "Знания о физической культуре" и " Способы самостоятельной деятельности". Материал третьей части "Физическое совершенствование" дан для двух классов вместе. Приводятся сведения о обязательных испытаниях и испытаниях по выбору четвёртой ступени (возрастная группа от 13 до 15 лет) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).Учебник написан в соответствии с примерной рабочей программой А. П. Матвеева по физической культуре
    Русский родной язык.

    Александрова О.М. и др.

    Родной язык 1-8 класс
    Русский родной язык.
    Учебник для 8-го класса создан в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» и предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Содержание учебника ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы. Работа с учебником позволит расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях и основных тенденциях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, в том числе связанным с коммуникацией в интернет-пространстве. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    Русский язык.

    Бархударов С.Г., С.Е. Крючков и др.

    Русский язык.
    Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Работа с учебником позволяет закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе изучения грамматики и осознания особенностей русской орфографии и пунктуации; расширить лексический запас учеников; углубить представления старшеклассников о тексте, его строении, стилистике русского языка, культуре речи; подготовить учащихся к аттестации по предмету. В книге обобщены сведения о стилях речи языка, представлены традиционные для изучения в 9 классе темы синтаксиса русского языка, усилена направленность заданий на формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся, даны работы по осуществлению проектной деятельности.
    Литература. 1-2 ч.

    Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А.

    Литература 9 класс
    Литература. 1-2 ч.
    В учебнике представлены произведения от древнерусской литературы до второй половины XX века включительно.
    Школьники получат представление об историко-литературном процессе на основе постижения системных понятий и категорий (литературное направление, стиль писателя, стиль эпохи, народность, историзм, традиции, новаторство и др.). Материал учебника направлен на обобщение изученного в 5–8 классах и подготовку к следующему этапу (в том числе к обучению на профильном уровне). Методический аппарат обеспечивает последовательную, системную работу, необходимую для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Большое внимание уделяется различным формам самостоятельной исследовательской деятельности учащихся (доклады, проекты, сочинения-исследования, работа с проблемными заданиями). В разделе «Приложение» содержатся тексты изучаемых произведений.
    В учебнике для 9 класса помимо цветной вклейки с репродукциями живописных работ дана черно-белая вклейка с изображениями предметного быта изучаемой эпохи, интерьеров домов и квартир русских писателей, предметов крестьянской и дворянской повседневной жизни, что выполняет функцию своеобразного «зрительного» историко-культурного комментария к изучаемым литературным произведениям, показывая их связь с эпохой, а также погружает в творческую атмосферу музейных мест, связанных с биографией русских классиков.
    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
    Алгебра.

    Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

    Алгебра 9 класс
    Алгебра.
    Учебник предназначен для изучения алгебры в 9 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к алгебре.
    Геометрия.

    Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

    Геометрия 9 класс
    Геометрия.
    Учебник является основной частью учебно-методического комплекса "Геометрия. 9 класс" авторов: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. В нем предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к алгебре. Содержит задания в тестовой форме по изучаемым темам, материалы для повторения, интересные сведения из истории математики. Содержание учебника соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    История России. 1-2 ч.

    Арсентьев Н., Данилов А., Левандовский А.А., Токарева А.Я. под ред. А.В.Торкунова.

    История России. 1-2 ч.
    Учебник продолжает линию учебников по отечественной истории, разработанных в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX — начала XX в. Методический аппарат учебника направлен на формирование у школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, творческих работ и др.
    Всеобщая история. История нового времени.

    Юдовская А.Я. под ред. А.А.Искандерова.

    История 9 класс
    Всеобщая история. История нового времени.
    Новое издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной программой по учебным предметам (История. 5—9 классы). Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимания школьниками исторических ориентиров для самоидентификации в мире.
    Обществознание.

    Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.

    Обществознание.
    Данный учебник завершает предметную линию по обществознанию для основной школы. Рубрика "Готовимся к экзамену" направлена на подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА. Учебник создан в соответствии с ФГОС основного общего образования и Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Авторы излагают вопросы политики и права с учётом возрастных особенностей учащихся и современных научных взглядов. Содержание и методический аппарат учебника направлены на гражданское, правовое, социальное, личностное развитие учащихся, формирование у девятиклассников основных универсальных учебных действий. Соответсвует концепции преподавания курса "Обществознание" в школе.
    Биология.

    Пономарёва И.Н., Корнилова О.А, Чернова Н.М.

    Биология 9 класс
    Биология.
    Учебник является основной составляющей частью концентрического учебно-методического комплекса по биологии для 5-9 классов под редакцией И.Н. Пономаревой. Он включает общий обзор царств живой природы, сведения по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе. Учебник содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    География России.

    Под ред. Алексеева А.И.

    География 9 класс
    География России.

    Границы государств на картах даны на январь 2022 г.
    Административно-территориальное деление Российской Федерации отображено по состоянию на январь 2022 г.
    Учебник адресован учащимся 9 класса и входит в УМК «Классическая география». Методический аппарат учебника хорошо проработан и отражает замысел развивающего и личностно-ориентированного обучения. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

    Физика.

    Перышкин А.В., Гутник Е.М.

    Физика 9 класс
    Физика.
    Учебник предназначен для учащихся 9 классов и содержит следующие темы: «Законы движения и взаимодействия тел», «Механические колебания и волны. Звук», «Электромагнитное поле», «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» и «Строение и эволюция Вселенной». Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, вопросы для коллективного обсуждения, упражнения, включающие вычислительные и графические задачи, система заданий экспериментального, исследовательского, проектного и графического характера, описания лабораторных работ. Материал рубрики «Это любопытно» позволит учащимся расширить свой кругозор. В конце каждой темы имеется рубрика «Итоги главы», в которую помещены задачи на формирование естественнонаучной грамотности, темы проектов и исследований. Для учащихся, интересующихся физикой, в учебник помещен материал, отмеченный звездочкой. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала. Достоинством учебника является доступное научное изложения материала. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в общеобразовательных организациях.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике