Обеспечение учащегося учебниками













Методический аппарат учебника позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом и углублённом уровнях. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации в конце XX — начале XXI в.

В старших классах обучающиеся расширят и систематизируют свои знания о человеке и обществе, основных сферах общественной жизни, поразмышляют над многими проблемным вопросам современного общественного развития.
В первой части учебника рассказывается о человеке, его деятельности, мышлении, сознании, мировоззрении, о познании мира, об обществе как сложной и динамической системе, о духовной и экономической сферах общественной жизни.
Вторая часть учебника посвящена социальным и политическим отношениям, политической системе, формам государства, правовому регулированию общественных отношений, отраслям российского права.
Особенности учебника: красочность; обилие разнообразных иллюстраций (фотографии, коллажи, репродукции картин, таблицы, схемы, карты); удобный аппарат навигации; внимание к основным обществоведческим понятиям, составляющим стержень курса. Методический аппарат составлен ко всем компонентам учебника – к основным и дополнительным текстам, ко всем составляющим иллюстративного ряда.
В начале каждого параграфа учебника помещены вопросы для актуализации знаний. Для лучшего усвоения содержания параграфа в нём предусмотрены важные рубрики. Так, рубрика «Следует запомнить» окажется полезной для усвоения основных понятий курса. Есть рубрика «Это интересно», поясняющая и расширяющая основной текст параграфа фактами из истории и современности, а также результатами научных исследований. Рубрика «Суждения» представляет разные точки зрения по проблемным вопросам. Рубрики «Мысли великих людей» и «Говорят наши современники» знакомят с высказываниями выдающихся людей прошлого и настоящего. Рубрика «Изучаем законодательство» содержит выдержки из нормативных правовых актов. Дидактическая система учебника способствует подготовке к Единому государственному экзамену. Параграфы учебника включают разнообразные вопросы и задания: внутри основного текста, к рубрикам и иллюстрациям. Система разноуровневых вопросов и заданий в конце параграфа нацелена закрепление изученного материала («Повторяем изученное»), а также на использование полученных знаний, осмысление рассмотренных в параграфе проблем («Используем полученные знания», «Размышляем над проблемой», «Работаем в группах», «Анализируем социальную информацию»). Учебник содержит также перечень рекомендуемых тем для организации проектных и исследовательских работ, итоговые вопросы и задания, словарь понятий и список ресурсов Интернета.
Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе среднего общего образования


Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, компьютерные сети, алгоритмизация и программирование, информационная безопасность.
Учебник входит в учебно-методический комплект (УМК), включающий также учебник для 11 класса и компьютерный практикум.
Предполагается широкое использование ресурсов портала Федерального центра электронных образовательных ресурсов
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования и примерной основной образовательной программе среднего общего образования.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой предметной линии. Учебник предназначен учащимся 10 классов, изучающим физику на углублённом уровне. Данный учебник создан с учётом современных научных представлений и включает следующие основные разделы: «Механика», «Молекулярная физика», «Электростатика». Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы, задачи различной степени сложности, творческие задания, описания лабораторных работ. Книга хорошо иллюстрирована. К учебнику изданы тетради для контрольных работ, дидактические материалы. Раздел "Лабораторные работы" подготовлен при участии Г.Г. Никифорова. Творческие задания составлены О. А. Крысановой и Н. В. Ромашкиной.
